Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Наш опрос
Вы изучаете английский язык, чтобы
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Особенности обучения навыкам письма при подготовке к ЕГЭ. Письмо личного характера.

Особенности обучения навыкам письма при подготовке к ЕГЭ. 

Письмо личного характера.

 

Одним из главных аспектов, проверяемых на едином государственном экзамене, является сформированность навыков письменной речи в рамках изученных тем, а также коммуникативная компетенция учащихся, включающая в себя речевую, языковую и социо-культурную компетенции.

Раздел единого государственного экзамена «Письмо»  состоит из двух заданий - написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения.

Письмо считается самым сложным видом речевой деятельности. Здесь важны композиция, орфография в соответствии с тем, к какому стилю относится текст. Задействованы все три вида памяти: слуховая, зрительная и моторная. Особую трудность письменной речи представляет сложность организации речи (наличие сложноподчиненных предложений и других структур). Так  как же подготовить учащихся к выполнению этих заданий?

Важной задачей является разработка  стратегии и тактики подготовки учащихся к ЕГЭ. Стратегия-это общий план, задачи на перспективу. Тактика - способы и методы выполнения этого плана и задач.

В последнее время многие учителя, используя  различную методическую литературу, ищут пути повышения эффективности  обучения учащихся письму. В данной работе мы остановимся на особенностях обучению навыкам  письма личного характера.

         Общие требования к написанию письма

При выполнении данного задания учащиеся должны написать личное письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению.  Стимулом для высказывания в задании является отрывок из письма друга по переписке, в котором сообщается о событиях в жизни друга и задаются вопросы.  Объем высказывания 100-140 слов.

Требования к оцениванию заданий раздела «Письмо» включает в себя следующие пункты:

§  соответствие поставленной коммуникативной задаче;

§  полнота раскрытия содержания;

§  выбор правильного стиля речи;

§  соблюдение норм вежливости;

§  соблюдение заданного объема;

§  логичность высказывания;

§  правильность использования средств логической связи;

§  соответствие оформления текста нормам, принятым в стране изучаемого языка;

§  языковое оформление;

§  правильность орфографического и пунктуационного оформления текста.

Стратегии выполнения письменной части экзамена

1.     Внимательно прочитайте задание и выделите главные вопросы, о которых нужно написать, определите формат письменного задания       (вид письма  и тип сочинения)

2.     Определите, кому адресовано письмо и выберите соответствующий стиль письма.

3.     Составьте план письма  и подберите необходимые слова и выражения.

4.     Пишите в соответствии с планом и помните о делении текста на абзацы.

5.     Старайтесь использовать не только простые предложения, но и сложноподчинённые, используя средства логической связи.

6.     Старайтесь правильно употреблять временные формы глагола, используйте разнообразные грамматические структуры.

7.     Внимательно проверьте  работу, обращая внимание на следующие моменты:

§  Соблюдается ли формат  и стиль высказывания;

§  Логично ли текст делится на абзацы;

§  Правильно ли использованы средства связи внутри предложений, между предложениями, между абзацами;

§  Проверьте правильность написания каждого слова.

 

Различные пути в подготовке учащихся к написанию писем в формате ЕГЭ

Для успешного выполнения этого задания, можно наметить различные пути:

Первый путь - опора на  модель. Это письма с просьбой дать какую-то информацию или совет, письмо – совет, письмо - приглашение или ответ на приглашение и другие. Модели хорошо представлены в современных УМК (как отечественных, так и зарубежных авторов) в разделах Writing Help.

Второй путь - опора на клише. Клише разрабатываются самим учителем, опираясь на различные пособия, собственный опыт или на опыт коллег.

Третий путь - опора на предварительные упражнения, которые можно взять готовые из  УМК или составить самостоятельно. Какой путь лучше?  Моё мнение - использование всех путей.

Что касается первого пути, в качестве примера можно посмотреть  "New Opportunities” (Michael Harris and others), State Exam Maximiser (Е.Н.Соловова, И.Е.Солокова), Practice Tests for the Russian State Exam (Malcolm Mann,  Elena  Klekovkina) и «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: чтение и письмо» ( М. Манн, Е. Клековкина) и другие пособия. Последние два источника, на мой взгляд, самые удачные для подготовки к ЕГЭ  и  изобилуют различными  моделями. 

                                                                                                                         

        

Категория: Мои статьи | Добавил: istarkova (17.01.2013)
Просмотров: 2663 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz