Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Наш опрос
Вы изучаете английский язык, чтобы
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Деловой английский как одна из сфер профильно-ориентированного обучения английскому языку.

Деловой английский

 как одна из сфер профильно-ориентированного обучения английскому языку.

 

Английский язык для специальных целей, или профильно-ориентированное обучение английскому языку,- это научное направление, возникшее в конце 1960-х годов, и, одновременно, тип образовательной услуги, отвечающей потребностям обучаемых.

Аббревиатура ESP (English for Specific Purposes) к настоящему времени уверенно вошла в лексикон теоретиков и практиков в области профильно-ориентированного обучения английскому языку. Под профильно-ориентированным понимается обучение, основанное на учете потребностей учащихся в изучении иностранного языка, диктуемых особенностями будущей профессии или учебной специальности, которые, в свою очередь, требуют изучения. В этом видится его основное отличие  от обучения языку для общеобразовательных целей (т.е. традиционного школьного обучения, подготовки к вступительному экзамену в высшее учебное заведение) и социализации (разговорного общения, выживания за границей и т.д.).

Английский язык как иностранный изучается, с одной стороны, в качестве общеобразовательной дисциплины (GE: General English) во всех типах учебных заведений, а с другой стороны – для специальных целей (ESP: English for Specific Purposes) в заведениях профессионального образования и старших классах профильных школ. Таких сфер, или профилей, по крайней мере, четыре:

  1. наука и техника;
  2. бизнес и экономика (деловой английский и английский язык для экономистов)
  3. общественные науки;
  4. искусство.

 

Всякое профильно-ориентированное обучение английскому языку строится с учетом двух типов целей:

  1. академических (EAP: English for Academic Purposes);
  2. профессиональных (EOP/EVP: English for Occupational/Vocational Purposes).

 

Как в обучении иностранному языку вообще, в профильно-ориентированном обучении английскому языку реализуются в первую очередь принципы, обеспечивающие целесообразность и результативность его изучения. Несмотря на то, что содержание обучения разнится, процессы изучения и овладения языком в профильно-ориентированном курсе не должны быть иными, чем в общеобразовательном курсе. Иными словами, не существует методик обучения языку для специальных целей, чуждых обучению языку вообще.

Английский язык для специальных целей необходимо рассматривать как подход, но не продукт. Он представляет собой подход к обучению языку, основанный на потребностях обучаемых. Всякое профильно-ориентированное обучение английскому языку основано на простом вопросе: Why does this learner need to learn a foreign language?

Таким образом, английский язык для специальных целей  - подход к обучению языку, в котором все решения по отбору содержания и выбора методов согласуются с причинами изучения его обучающимися.

Учитывая современные условия жесткой конкуренции, на хорошую работу может рассчитывать только квалифицированный специалист, владеющий хотя бы одним иностранным языком. В последнее время особую актуальность имеет изучение английского языка для делового общения.

Определяя цели и задачи изучения английского языка для делового общения, следует исходить из потребностей и проблемных областей в знаниях, умениях и навыках, необходимых для специалистов, работающих в настоящее время в сфере бизнеса, а именно:

·         чтение документации;

·         чтение специальных журналов;

·         работа с устными и письменными инструкциями;

·         обработка информационных потоков;

·         написание деловых писем и служебных записок;

·         проведение презентаций;

·         общение по телефону;

·         общение с деловыми партнерами;

·         участие в совещаниях.

 

Помимо учебных, обучение английскому языку для делового общения должно ставить перед собой и воспитательные цели:

  • Развитие умения ориентироваться в современном деловом мире
  • Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире
  • Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур и воспитание толерантности
  • Воспитание ассертивности
  • Развитие компенсаторных умений.

 

Подводя итоги, следует отметить необходимость интегрированного подхода в обучении различным видам речевой деятельности и решении воспитательных задач при изучении английского языка для делового общения

Категория: Мои статьи | Добавил: istarkova (25.09.2012)
Просмотров: 1136 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz